Актерские байки

Андрей Миронов



 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

ХОРОШИЙ ПАРТНЕР

Как-то отец повел десятилетнего Андрея в цирк. При входе растерянно стал шарить по карманам и сообщил Андрюше, что потерял би­леты. Предложил проникнуть на представление «зайцем». Андрей, конечно, согласился. Они плутали по цирковым коридорам, лезли через конюшни, прятались от служителей. Андрей дрожал, но не подавал вида, храбро преодоле­вая препятствия. Иногда отец угрожающим ше­потом предупреждал: «За нами гонятся!», бро­сался в темные утлы, потом осторожно вылезал. Наконец они попали в зал, сели, как сказал ему отец, на чужие места. Андрей тревожно озирал­ся, ожидая, что их сгонят с кресел.

После представления Андрей лукаво сказал отцу:

— Билеты лежат у тебя в правом кармане пиджака. Я видел, как ты их тайком спрятал.

МИРОНОВА И МЕНАКЕР

Андрей Миронов — сын популярных эст­радных артистов — поступил в театральное учи­лище совершенно самостоятельно и вопреки во­ле родителей. Он не только никогда не прикры­вался их славой, но даже склонен был скрывать свое родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.

Однажды в Баку на съемках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости арти­сты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг подни­мается Юрий Никулин и торжественно произ­носит: «Товарищи! Вы все знаете, что есть та­кие замечательные артисты — Миронова и Ме­накер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер)... артист Анатолий Папа­нов, за которого я и поднимаю этот тост!» Ми­ронов показал Никулину кулак, а бакинские ак­теры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут...


ВСЕ САМ

Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки ста­рался выполнять сам. Во время съемок «Неве­роятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разве­денного моста. Он сам вылезал из окна несу­щейся машины, проползал по пожарной лестни­це и прыгал на другую машину.

СТЕПЕНЬ ПОПУЛЯРНОСТИ

Как-то в Звенигороде Андрей Миронов сто­ял на улице с Эльдаром Рязановым и вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука», кото­рые проходили в Сочи. В частности, вспоминал о том, как во время съемок эпизода, в котором участвовали Юрий Никулин, он сам и Анатолий Папанов, из толпы зевак прорвался к самой площадке какой-то верткий небритый тип и, от­толкнув Миронова с Папановым, подбежал к Никулину с криком: «Здорово, разгильдяй!»

«Вот тут-то мы, — сказал Андрей Миронов, — понастоящему позавидовали популярности Юрия Никулина в народе. Нас-то с Папановым он не заметил...»

В это время мимо проезжал на велосипеде какой-то звенигородский обыватель. Он резко затормозил и, уставившись на Миронова, за­кричал на всю улицу:

— Вот так хрен к нам пожаловал!

— Вот так-то, Андрей, — заметил Рязанов. — Теперь я вижу, что вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!

ШВЕЙЦАРСКИЙ ШОКОЛАД

Василий Ливанов решил как-то подшутить над Мироновым. Он позвонил ему в день рож­дения — 8-го марта и сообщил, что нужно не­медленно поехать на «Мосфильм» для съемки, поскольку вся труппа ждет. Миронов поверил и помчался на студию, но его не впустила охрана, поскольку день был праздничный и выходной. Миронов задумал мщение и скоро осуществил его. Однажды он как бы ненароком столкнулся с Ливановым на студии, и при этом что-то с на­слаждением жевал.

— Ты что жуешь? — спросил голодный Ливанов.

— Шоколад, — ответил Миронов. — Из Швейцарии привезли, великолепный вкус...

— Дай-ка, — попросил Ливанов.

Миронов полез в карман, вытащил заранее припасенный кусок коричневой плитки и про­тянул Ливанову. Тот запихал плитку в рот и ед­ва не сломал зуб. «Швейцарский шоколад» ока­зался обыкновенным сургучом.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Аркадий Хайт рассказал об одном случае, в котором наглядно проявилась любовь Андрея Миронова к импровизации. Однажды актер Игорь Кваша, как говорится, «зажилил» свой день рождения — никого не пригласил.


Андрей Миронов, который помнил об этом, немедленно собрал самых близких друзей Кваши и предложил им сыграть в импровизированном миниспектакле. В назначенный час незваные гости явились к имениннику, отпихнули его от двери и стали располагаться на полу. Соорудили на скорую руку закуску, вытащили из карманов вино, разлили. Миронов встал и начал произносить тост, причем все усиленно делали вид, что не замечают присутствия в комнате растерянного Игоря. Андрей сказал теплые слова о мужской дружбе, о совести, о том, что встреча­ются изредка и среди хороших людей «порядочные сволочи», но все-таки предложил выпить за одного из таких. Все дружно выпили, потом встал следующий оратор и тоже предложил вы­пить, но теперь уже за папу и маму «сволочи». Затем выпили за здоровье всех близких «сволочи», за успехи в жизни, за талант. И все это с непроницаемыми лицами, не обращая внимания на хохочущего и бегающего вокруг Квашу.

Затем, когда все уже было выпито, друзья выпросили у жены хозяина бутылку вина и, учитывая позднее время, заплатили за нее втри­дорога.

В конце концов хозяин был прощен и при­нят в круг празднующих. День рождения, благо­даря фантазии Андрея Миронова, удался на славу.

КУМИР

К Андрею Миронову после встречи с пуб­ликой в Одессе кинулась на улице почитатель­ница его таланта:

— Ой, Андрей Миронов! Так я же ваш кумир!..

У СВЕРКАЮЩИХ ВИТРИН

Находясь в Италии, Андрей Миронов во время прогулок по улицам то и дело с чувством напевал: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна...» Обычно это происходило в тот мо­мент, когда на глаза ему попадалась какая-ни­будь особенно шикарная витрина. В то время в Советском Союзе полки магазинов были полу­пустыми и выбор товаров очень невелик, а по­тому, когда наш соотечественник видел загра­ничное изобилие, он нередко терялся и шалел.

Когда Миронов видел на прилавке что-ни­будь аппетитное, вкусное, сладкое, он цокал языком: «О, это произведение кулинарного ис­кусства нам нельзя есть, его можно только при­кладывать к животу!»

Однажды в той же поездке по Италии кто-то заявил, что ему не очень понравился последний фильм Бергмана, на что Андрей съязвил так:

«Думаю, что Бергман был бы о вас тоже не­высокого мнения...»

БАЛАГУРЫ

      Как-то на съемках Никулин вспомнил ста­рый одесский анекдот: «Мать говорит мальчику:

«Вот, Яшенька, учись хорошо. Если будешь хо­рошо учиться, то в честь тебя назовут какую-нибудь вещь, как уже назвали Сема-лет, Пиля-сос, Циля-визор"».


Миронов тут же подхватил:

—Беня-диктин!..

И-пошло... Все изощрялись, как могли, и победителем становился тот, кто придумывал что-нибудь последним. Фантазия у всех уже ис­тощилась, когда ночью в номере у Никулина зазвонил телефон, и Андрей сказал:

— Семья: мама-Лыга, папа-Роса, Апель-сынчик...

Сказал и положил трубку. Он выиграл.

НУЖНА ЖЕНЩИНА

Андрей Миронов в сознании массового зрителя является актером исключительно коми­ческого дарования, а между тем у него не раз была возможность выйти из рокового круга и сыграть роль серьезную и даже драматическую.

Такую возможность в свое время предоста­вил ему режиссер Марлен Хуциев, когда при­гласил в фильм «Июльский дождь», но сам же в конце концов кандидатуру Миронова отклонил. Режиссер попросил актера произнести одну только фразу, которую произносит главный ге­рой фильма в минуту трагическую: «И потом, мне нужна женщина, которая бы меня понима­ла...» За этой фразой должна была, по-видимо­му, стоять трагедия одиночества и прочее, но Андрей Миронов решил и тут схохмить, и с неподражаемым выражением произнес:

— И потом мне нужна женщина! В ту же секунду все покатились со смеху, на­столько двусмысленно прозвучала эта фраза. И Марлен Хуциев тотчас сказал: «Нет!»

Литература: "Жизнь замечательных людей. Актеры кино."

 

Ссылки по теме:

Андрей Миронов (Фильмография, биография)

Григорий Горин: "Андрей"


 
[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]