Актерские байки

Сергей Бондарчук



 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 

ХАРАКТЕР

 

      Впервые проявить свой нрав Сергею Федоровичу Бондарчуку пришлось сразу после окончания школы. Отец, Федор Петрович, человек очень строгих правил, предложил сыну пойти учиться на инженера. Но Сергей заявил, что давно принял решение стать артистом. Сын председателя колхоза, потомка запорожских казаков будет "комедиантом"?! Не бывать этому! Однако после, наверное, тысячного отказа отец сдался: "Об одном прошу, сынок, - сказал перед отъездом, - будь актером, а не комедиантом!". Сергей пообещал...

 

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Съемка pеволюционого фильма. Бондаpчук вызывает диpектоpа фильма: - Почему на Двоpцовую площадь выкатили только пять пулеметов? - Побойтесь Бога, тогда и было то всего тpи. - Hо у нас же сейчас больше возможностей!

РЕЖИССЕРСКИЕ ХИТРОСТИ

Съемки первой серии «Войны и мира» про­должались более двух лет.

Любопытно, как работал с актерами Сергей Бондарчук. Вот воспоминания актрисы Людмилы Савельевой: «Однажды мне надо было сыграть очень тяжелую сцену: Наташе не дали бежать с Курагиным, она лежит, закрыв голову руками, не хо­чет жить, рядом — тетка Ахросимова. Сергей Федорович сделал очень много дублей обращая внимание лишь на актрису, которая играла Ахросимову. Ей говорит: «Умница», а мне — ни слова. Я же не знаю, как играть истерику, как нужно плакать. И в конце концов, обиженная, расстроенная, я выдала истерику самую настоя­щую. И тогда стали меня снимать. Только потом я поняла, что Сергей Федорович этого как раз и добивался».

 


ОБНАЖЕННАЯ НАТУРА

Сергей Бондарчук был в натянутых отношениях с кинокритиком Деминым, человеком не­вероятно массивного телосложения. Благодаря своей комплекции Демин был однажды пригла­шен на роль мафиози в фильме «Дорогое удо­вольствие». Фильм был снят, причем в одной из сцен мимо гуляющего мафиози, которого играл Демин, прогуливались обнаженные девицы. Времена были довольно строгие, и директор «Мосфильма» усомнился, можно ли в таком ви­де пускать фильм в прокат. Были приглашены на просмотр известные люди, и среди них — Бондарчук. После просмотра состоялось обсуж­дение, и большинство присутствовавших предлагали эти сцены вырезать.

Когда подошла очередь Бондарчука, он ска­зал, что, по его мнению, вырезать ничего не следует, а напротив, хорошо бы еще кое-что доснять.

— Ну и что же надо доснять? — спросили члены собрания.

— Голую ж... Демина! — сказал Бондарчук и вышел.

ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ

      В 1950 году, когда Элина Быстрицкая снималась в крошечной роли в картине "Тарас Шевченко", С.Ф.Бондарчук (он играл главную роль) повел себя бестактно по отношению к ней, унизил ее в присутствии членов съемочного коллектива. Быстрицкая ему этого не простила. И, когда они вновь встретились на съемочной площадке фильма «Неоконченная повесть», их неприязнь друг к другу вспыхнула с новой силой. Дело дошло до того, что Бондарчук опять не сдержался и незадолго до начала съемок очередной сцены вновь оскорбил свою партнершу. Она расплакалась и заявила, что отказывается от дальнейших съемок. Эрмлер (режиссер фильма) бросился ее успокаивать, но все было бесполезно. Тогда режиссер пошел на последнюю меру. Он пообещал Быстрицкой, что будет снимать ее крупные планы отдельно, без присутствия партнера. На том и порешили.
     Фильм "Неоконченная повесть" вышел на широкий экран в 1955 году. Судя по его рейтингу, любовная история, показанная в картине, взяла людей за душу. Но мало кто из зрителей догадывался, что исполнители главных ролей, так вдохновенно играющие влюбленных на экране, на самом деле испытывали друг к другу совершенно противоположные чувства.

БЕССМЕРТИЕ КЛАССИКА

Известно, что очень многие режиссеры по разным причинам, но чаще всего из-за своей творческой несостоятельности, делая фильмы по классическим произведениям, своевольнича­ют и искажают классику, а чтобы избежать критики, используют лукавую формулировку «по мотивам». Однажды некий прогрессивный режиссер снял фильм «по мотивам рассказов Чехова» и пригласил на просмотр Сергея Бон­дарчука, которого попросил высказать свое мнение.

— Прекрасно! — похвалил Бондарчук. — Я лишний раз убедился, что Чехов действительно бессмертен. Его не убьешь даже такой кошмар­ной режиссурой!

ДЛИННОЕ КИНО

В 1955 году Сергей Юткевич снял фильм «Отелло» с Сергеем Бондарчуком в главной ро­ли. В те годы устраивали выездные просмотры картин с последующим обсуждением.

На один из таких показов группа приехала в Костромскую область, и в каком-то доме куль­туры в районном центре устроили обсуждение. На просмотр картины собрали жителей окрест­ных деревень и поселков, фильм показали, а за­тем включился свет, и началась дискуссия.

Мнения были разные, порой интересные и неожиданно глубокие. Но в большинстве своем дилетантские. Среди них порадовало своей ори­гинальностью суждение одного подвыпившего старичка:

— Это что, — сказал он, — картина, конеч­но, хорошая... Хорошая картина. Но длинно очень. Вот если б ты, мил человек, — старик обратился к Бондарчуку, — если б ты, поло­жим, стерву эту сразу задавил, а не в самом конце, то оно, может, и лучше было бы... А так длинно.


НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ

Эта история, похожая на анекдот, произош­ла, однако, на самом деле. Когда Сергей Бондар­чук снимал в Ленинграде на Дворцовой пло­щади «Красные колокола», к нему подошла старушка:

— Чего это у вас тут? Что за шум? Бондарчук отвечает:

— Штурм Зимнего, бабушка.

— Почему Зимнего? — удивилась старуш­ка. — Они же теперь в Смольном!..

[Советский Экран] [Актерские байки] [Как они умерли] [Автограф] [Актерские трагедии] [Актеры и криминал] [Творческие портреты] [Фильмы] [Юмор] [Лауреаты премии "Ника"] [Листая старые страницы]